Прогуливаясь по закоулкам Риги, можно ненароком свернуть в очередную арку – и только по табличке на стене сообразить, что это не арка, а самые настоящие ворота. Более того – Шведские ворота, единственные городские ворота, сохранившиеся в первозданном виде. Пусть и смысла в них сейчас никакого.
Появились они от жадности человеческой. Некий рижский купец для того, чтобы не платить подати за товар, ввозимый в город, взял и прорубил ворота в собственном доме, который стоял тогда на краю Риги. За воротами находились казармы, где в то время стоял шведский гарнизон – отсюда и название.
Со Шведскими воротами связана красивая легенда о рижской Джульетте. Рассказывают, что во время эпидемии чумы, когда город был закрыт на карантин, через ворота некая девица бегала на свидания к возлюбленному – солдату из гарнизона. Нарушительницу поймали и наказали с неслыханной жестокостью: замуровали в стене у ворот.
Если прогуляться через ворота ночью, то можно, говорят, услышать горестный плач и стоны несчастной. А еще – четкую фразу: “А я все равно его люблю!” Но слышат ее только те, кто по-настоящему влюблен. Лучшего места для ночных прогулок и не придумаешь.