?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Театрально-питерское

Всё как всегда. И мои исхоженные многокилометровьем ноженьки (еще и каблуки надела, блинский блин!!!))) занесли меня в театры. Как всегда. Раньше у меня на Невском, в одной из касс, была своя тетенька, узнававшая меня даже через год: "О, снова Вы? Надолго к нам? Вам какие даты смотреть?" - и подгонявшая, ну к примеру, директорскую ложу в Мариинке, где я роскошествовала на "Щелкунчике", а еще через время- пятый ряд на "Лебедином". Она могла так вкусно рассказать о стоящих спектаклях или так выразительно сморщить носик...))) Теперь заранее и через интернет. Ну и выбирала по наитию и звонкости имен.

Театр Ленсовета, "Все мы прекрасные люди", Анна Ковальчук.



Ну что сказать вам, други мОи? )) Давайте скорбно помолчим, что ли? Когда на сцену выбегает голый мужик, зажимая трясущимися ручками самое оно, а потом еще и разворачивается сморщенным задом, ну чтобы во всей красе успели разглядеть...мммммм...вот я ни разу не ханжа, да же? а даже меня покоробило. Дивная фигурка Ковальчук, ее ведьминские очи- прекрасно. И то, как выигрышно всеми костюмами продемонтрировано ее тело, - браво. А душа где? Ах, дааааааа... Мадам умеет истерить, умеет показать страсть, похоть, отчаяние. Она даже в лохань с водой умеет сигануть одетой и в сапогах. Молодец, одним словом. И петь вживую песни Максим, и в джинсах делать селфи, и тут же снова в кринолине. И да. Это, чтоб вы знали, Тургенев "Месяц в деревне". Бедный ИванСергеич, не крутитесь так стремительно там...

Одна из фоновых композиций- песня на японском языке... Исполнение вышеупомянутой "Одиночка" со словами "дуну-покурю" и "шуби-дуби-ду, пошли они в пи****ду". Скажем так, удивило.

Кто-то вставал, уходил внезапно и невежливо. Мы сидели так неудобно для этого, что боялись попасть под горячую руку ногу.Дело в том, что все выходы на сцену и с нее шли через зал. И когда ты сидишь такая, зеваешь от скуки, а тут из-за спины выскакивает с диким воплем "Аркадий, друг мой!" герой Ракитин, то ты невольно взрагиваешь и просыпаешься. Просыпаешься, а там ужас все еще длится и длится. Бедный, бедный ИванСергеич. Думал ли он когда, что его Ракитин будет устремляться с лопатой на плечах, где с одного конца висит шина, с другого тянется гармошка, а в руках у него жбан? Все в шоке. Одна Ленка сказала внятно: "С майдана!", на что дружным хохотком ответил зал. И я задремала дальше.

Когда весь кошмар, какой только мог присниться, минул, мы ломанулись в гардероб первыми. Публика неистовствовала.
(с)

Театр им. Комиссаржевской, "Утоли моя печали", Иван Красько.



А вот тут и жизнь, и слезы, и любовь. Он, она, дочка, выскочившая замуж за немца. Питер, 1995, когда ни денег, ни продуктов, ни веры. Когда дочь приезжает в гости (а ей когда-то кричали в запальчивости: "Ты о матери подумала?!! Ты хоть понимаешь, какой у меня уровень секретности??? Да меня по парткомам затаскают"), холеная снобка, а рядом ушлый муж, готовый скупить за пффенинг всё и всех, а рядом вдруг нормальный такой внук, который факультативно учит русский и никак не хочет навещать дядю Курта. Потому что у дяди Курта Железный крест за огненную дугу под Курском. И пенсия у дяди Курта неприличная. И прощать дядю Курта не за что, потому что он сам так и не понял свою долг умолять о прощении.

Столько доброго юмора при этом всем, столько милых шуток. Теплая семейная атмосфера, где люди спорят, ссорятся, мирятся, доказывают, даже сопят друг на друга, а все равно не перестают любить. И бумеранг нашего равнодушия: мы отмахиваемся от родителей ("Отстань, не твое дело! Ну что тебе рассказать, что? На работе работают"), чтобы те же самые слова вскоре услышать от наших детей. И кто-то же должен разорвать порочный круг?

Вот тут браво. Спектакль идет уже 15 лет, и дай бог ему здоровья далее.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
mordovec
Feb. 20th, 2015 07:39 pm (UTC)
Мне кажется или первый обзор жууууутко напоминает Ильфа и Петрова. Там, помнится, было нечто не менее авангардное в "12 стульях".
chertovka_ja
Feb. 20th, 2015 07:48 pm (UTC)
Вот!!! Ну с языка же снял! Я от возмущения аж забыла, где аналогия? ))) Точчччно!
mordovec
Feb. 20th, 2015 07:57 pm (UTC)
Сцена сватовства вызвала наибольший интерес
зрительногозала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр Х. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть
напублику.
НоАгафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и в мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: «Я хочу Подколесина», она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные
пятки.С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.

Женихи были очень смешны — в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.

Напрасно купец Стариков кричал, что его душат патент и уравнительные. Он не понравился Агафье Тихоновне. Она вышла замуж за Степана. Оба принялись уписывать яичницу, которую подал им обратившийся в лакея Подколесин. Кочкарев с Феклой спели куплеты про Чемберлена и про алименты, которые британский министр взимает у Германии. На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся.
chertovka_ja
Feb. 20th, 2015 08:12 pm (UTC)
Ничто не ново под луной?
mordovec
Feb. 21st, 2015 08:02 am (UTC)
Хуже того - они же все вроде как начитанные люди. Они что параллелей не видят? Или считают - "уж моё то точно ОГОГО будет!"
steps_of_spring
Mar. 4th, 2015 11:44 am (UTC)
Эх, вспомнила, как мне нравилась Ковальчук, когда только-только на экранах появился сериал "Тайны следствия" (боже, как давно это было!...). Красивая женщина, ничего не скажешь.
А театр современный порой ещё не так может огорошить)) К примеру, наш вузовский преподаватель по литературе 19-го века, человек искренне и на всю жизнь влюблённый в творчество Пушкина и других масштабных классических авторов (Пушкин - это его самый главный любимец), пошёл как-то в наш местный драматический театр на спектакль по "Ревизору" Гоголя. Позже делился с нами впечатлениями. Он был просто в шоке от того спектакля)) Ты представь: все актёры были на ходулях, так перемещались по сцене и произносили свои слова, одеты они были по-современному, а не по моде времён Гоголя, Добчинского и Бобчинского играл один актёр (поворачивал голову направо и говорил слова Бобчинского, поворачивал голову налево - Добчинского), жену и дочь городничего тоже играла одна актриса, по той же схеме, что и "Бобчинский-Добчинский". А моя приятельница как-то ездила к родственникам в Ярославль и там зашла в местный театр на "Евгения Онегина". И в начале всё шло хорошо: все герои были как надо одеты, не было никаких ходуль и зрители уже было расслабились, решив, что и дальше всё будет отлично, как вдруг... на сцене появилась Татьяна Ларина - почти голая и на ходулях. Моя приятельница (думаю, не одна она) упорно не понимала, на хрена нужны ходули и почему Татьяна Ларина весь спектакль в нижнем белье была. А я сама ещё несколько лет назад была на спектакле "Капитанская дочка" по Пушкину. Там всё было нормально, кроме одного: весь спектакль вокруг персонажей бегала группа женщин, одетых по типу чукчей и била в деревянные колотушки. Во-первых, эти бегающие чукчи отвлекали внимание, во-вторых, из-за стука колотушек иногда плохо слышались слова героев. Короче, тоже этакое театральное новаторство
chertovka_ja
Mar. 4th, 2015 11:47 am (UTC)
У нас поставили как-то раз "Анна Каренина-2", типа ремейк и продолжение... ))) Ты сидишь там? Сядь поудобнее!

Выезжает Анна в инвалидной коляске, с ножками переехатами....Вронский оказался гадом и геем...Ну и там по мелочи еще много "вкусного". )))

Народ сказал "фе" и на спектакль не пошел. Зря только на постановку потратились.
steps_of_spring
Mar. 4th, 2015 12:56 pm (UTC)
Даже не удивляет такой режиссёрский подход)) Вот в Москве каждый год проходят чеховские сезоны... Думаю, останки Чехова в гробу вертятся пропеллером. Так вот, смотришь телевизионные аннотации к этих "чеховским сезонам" и поражаешься: режиссёры извращаются на все лады, пытаясь посильнее удивить зрителя. То актёры весь спектакль на батуте скачут (умудряясь при этом свои слова говорить!), то голышом по сцене на велосипедах катаются, то действие шекспировского спектакля перенесено в нацистскую Германию 30-х годов, то какое-нибудь произведение 19-го века перенесено в современность...Я уж не говорю про героев- геев и проституток. Короче, всё делается, чтобы только зритель не мог узнать сюжет знакомых классических авторов. По мне, это вырождение театра, деградация. И ладно ещё, когда французские и немецкие режиссёры на чеховских сезонах извращаются, так и наши сейчас не лучше стали, даже в провинции такую фигню ставят.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

chertovka_ja
chertovka_ja

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel