В 1679 г. пять братьев Пален получили в Швеции баронский титул. Один из них, барон Богуслав, шведский полковник, подписал в 1710 г. капитуляцию Ревеля Петру Великому. Петер Людвиг фон дер Пален, более известный нам как граф Петр Алексеевич Пален, сначала пользовался большим доверием императора Павла I, а потом стал участником покушения на его жизнь.
Портрет другого Палена, Карла Магнуса, в 36 лет ставшего генерал-майором, украшает галерею героев Отечественной войны 1812 года в Эрмитаже. Тайный советник, сенатор, попечитель Дерптского учебного округа, рижский военный губернатор, генерал-губернатор Эстляндии, Курляндии, Лифляндии – это всё о нем. Людвиг фон Пален был близким другом М. Лермонтова и оставил единственный в мире портрет в профиль:
Александр фон Пален прославился тем, что курировал строительство железной дороги от Петербурга до Палдиски и был ее первым директором. Граф Константин Иванович Пален — русский государственный деятель из рода Паленов, глава Псковской губернии.
Эммануил Анатольевич — барон-астроном, в честь которого назван кратер на Луне. Алексей Александрович- палеонтолог, доктор минералогии.
В сером салоне, с мебелью из карельской березы, -"Эстонская крестьянка с ребенком" кисти Карла фон Неффа, который был придворным художником Николая I:
А в синем салоне картина "Сирень", написанная Ольгой фон дер Пален (она на портрете), и работа Адамсона, первого эстонского скульптора, "Слушающие морской шум"
В пурпурном салоне-печь XVIII века и роскошная люстра из мейссенского фарфора, ей 130 лет.
Генерал Карл Магнус сам, вручную, создал вот эту огромную карту поместья:
С какой любовью изготовлена эта коллекция костюмов старины. Их можно примерить, сфотографироваться, устроить дефиле, почувствовав себя настоящей барынькой!
В подвале- винные погреба, кухня.
Нас сопровождал любезный гид в костюме и парике, так неторопливо, так не официально рассказывавший о доме, о каждом из них, словно он лично с каждым был знаком и живет тут лет так триста...)) Эти старые ступени видели немало ног.
Покряхтели они и с нами. А уходить не хотелось! Там так тепло, человечьи тепло. Не музей это, а именно что интересный дом. А вокруг столько еще красоты, столько! Старый пруд в мурашках дождя:
Отель у мельницы:
О, кузня заслуживает отдельного рассказа. Этттто что-то! ))
Вот поближе:
Кузнец Виктор Николаевич не отпускал нас битый час, соскучившись в этот ненастный денек без общения. Уж он нам поведал и секреты ковки, и разновиды топоров, и свою биографию сердцееда. Он такой, знаете? Мужик МужиковичЪ.
И охраняет Палмсе царственный орел:
Это не все и далеко не всё. И мы вернемся. Отныне мы твои, Палмсе.