?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крит

Итак, три недели в Греции, остров Крит.
Таллин, пока-покааааа...





Скажу сразу: это 24-я наша страна и неожиданно тотальное разочарование. Странными были впечатления, как раз то, что называют "смешанные чувства". При всем моем девичьем романтизме, при всем неизбывном оптимизме и вдруг. Где бы мы ни бывали, везде пытаемся увидеть самое интересное, обязательно поговорить с местными, чтобы узнать страну не с глянца, непременно есть местную еду и много гулять, просто глазея по сторонам. Поэтому давно уже никаких туров, а сами-сами-сами, ножками-ножками,



машинкой-машинкой. Жили мы в курортном поселке Платанес, что в шести км от Ретимно. На сей раз брали аппартаменты, захотелось попробовать вот так пожить.







Цены

Как оно ни странно, немаленькие. Что-то как у нас, а что-то и выше. Например, бензин, хлеб и (о, греческие боги, что это?) оливки, которых там хоть жопом ешь. Но чтобы оливки дороже втрое?!! Нонсенс какой-то.

Еда



Вода там чистейшая, горно-родниковая, так что можно смело пить из-под крана. Бутилированная 0,35 за полуторалитрашку, т.е. за тару и доставку. Очень вкусная молочка, не порошковая, а натюрель.

Хлеб ужасный, блюэээ! Не умеют печь хлеб там: вода+ мука, простейший замес. Назавтра все черствеет и отдает плесневелостью. То-то я понять не могла, почему они покупают сухари мешками? Да, продают хлеб сухарями. Батон стоит 2,20-2,50. А еще есть пета, по-нашему лаваш. Муж пробавлялся круассанами.

Салат- ну конечно же, греческий! Вариаций на тему множество: где-то кладут каперсы, а где-то сверху тост с томатной пастой, а где-то (и это чаще всего) по лености своей крупно режут овощи: помидорку шмяк-шмяк, лук кольцами, огурец опять же шмяк-шмяк, ну а приправляйте сами как-нибудь.



Суп. Нет там супов. Ну трудно ведь назвать томатным "супом" вон ту тарелку подогретого томатного сока за 4 евро? Дааааааааа, там еще ровно 12 рисинок на дне валялось, я подсчитала с диким ржачем, и меня не поняли. Грибной "суп"- так назывались ровно 4 ломтика шампиньонов из банки, которые плавали в прозрачной горной водичке и смотрели на меня безумными глазами. Тоже 4 евро. За евро штучка. Поэтому когда муж заностальгировал со вздохом: "Эх, Шарррапов, щас бы супчику куриного! да с потрошками!"...



Горячие блюда. Мусака, ну конечно же.



Опять же кто-то готовит по-настоящему, пусть ломтями или в глиняном горшочке, а кто-то халтурит, заменяя балкажан кабачком и фарша фигвам. Мясо и рыба недороги, из гарнира почему-то фри, фуфуфу!

Морепродукты. Господи, держитеменясемеро...



Но эта прелесть встретилась лишь однажды, в пиратской гавани Ретимно. Увы-увы, всюду заморозка. И зачем за этим ехать за тридевять земель? Этого добра нам и дома хватает. Хотелось же именно свежевыловленного.

Напитки.



Понравился греческий кофе. Там при заказе тебя долго-долго пытают о ньюансах: степень прожарки? крепость? с сахаром или без? И готовят доооооолго, и приносят с бокалом холодной воды для контраста вкуса. Пиво не пью. Муж сказал, что редкостная гадость этот ваш местный сорт. Вино рекомендую вот, Коцефали, сухое красное.



В каждом ресторане постфактум вам преподнесут рюмочку ракы, виноградного, то бишь, самогона. Ракы следует выпить залпом и сказать "эфхаристо".

Десерт. До недавнего времени там не ели, а значит, и не делали десерты. Сейчас пекут пироженки, дико пересладкие. Ну и греческий йогурт, почти как сметана, мне понравился, да. Я его с местным медом ела.

Фрукты.

За этим и ехали же! Спелые абрикосы, вызревшие арбузы, сочные томаты, сладкая черешня. Северяне поймут.





Пляжи

В любом турбюро вам с гордостью расскажут, что все пляжи Крита бесплатные. Про то,что грязные,- стыдливо умолчат. Я стала было возмущаться, а что мне было недоуменно сказано:
- Но местные же не ходят!!!
- А туристы? Мы вам, на секундочку, хлебушка привезли. Что за неуважение?!!
На что уходили те 5 евро за лежаки, бог весть.

Природа



Ну ооооччень разная: горы и долины, виражи и руины. Странно, что вот такая же почва, богатая медью и потому ярко-красная, на том же Кипре 2 урожая в год дает влегкую, а на Крите шиш.



Хотя... о чем это я? это же хотя бы поливать надо, а не ждать дождичка с неба.

Вода бесплатная. Поливающую из шланга тетеньку видели всегда в одном и том же месте, и вот в итоге ее садик:



Остальные просто так шлангуют, простите за каламбур.

Погода

Зима +14*, лето до +40. Говорят, случаются дожди и даже ливни. На одну такую "непогоду" мы даже нарвались, но как успокоил нас таксист, "никогда еще так не бывало на Крите, чтобы дождь шел целый день". Эх, до чего же завидно нам сейчас, глядя на белесость Прибалтики. лета в этом году в Эстонии не случилось, не случилось.

Фауна

Комаров, мух и прочей надоедливости нет. Собак тоже. То есть они как бы даже встречаются, но валяются пыльными мешками с шерстью, изнывая от жары и беспризорности.



Одну такую шавку, видимо, звали Пошли. Именно на это слово, подслушанное в мой адрес, она оставила свой памятник с дельфинами и потрусила, выбрав меня в хозяйки. Упорно делая вид, что ээээээ...я тут такая вся сама по себе... бегала по помойкам крепости, морщилась от прибоя, но возвращалась неизменно к ноге. Так и провожала туда...и обратно. Кошек больше, но и они ничейные, размножаются почем зря, подкармливаемые туристками.

Ослик- человек уважаемый. Эти трудяжки развозят воду туда, где никак. Ему даже памятник на Санторини поставили:



Но самая большая ценность- коза кри-кри. Господи, на какие косогоры они умеют взбираться! как они изощряются одним копытцем туда, другими вот так, лишь бы дотянуться до лииииииистика...



Сервис

Он настолько ненавязчив, так незаметен, что кажется, что его вовсе нет. И вам это не кажется. Всякие там "вкусная кукуруза, мороженое, соки-воды" это вы забудьте. Нет. Почему не принести на пляж фруктовый салат или коктейль? Это же будет влет расхватано по такой-то по жаре. Нет. Почему нет всяких там "бананов" и водных мотоциклов? Потому что нет. Работать разучены, к халяве приучены.

Нам приглянулся один ресторачик в деревенском стиле. И что ж вы думаете? Та же самая хозяйка, которая гостеприимно зазывала нас пообедать, 4 раза, 4 блядских раза рассказывала нам же, что сиеста- это святое в Греции! Приходили в 14, в 16, в 17 и аж в полшестого вечера пообедать (!!!). Сиеста с 12 и пока не надоест бока давить, все закрыто. В тех ресторанах, где пашут у плиты хохлушки и где гордая вывеска "работаем целый день"- аншлаг. Жрать-то хочется и не дожидаясь звезд на небе? Однако национальная традиция. Оно, конечно, кто-то скажет мне, что и в Италии так, и в Испании так, и все средиземноморье живет в таком режиме. Не-а! Так, да не так, ребята. Подобной лени я не встречала нигде!

Дороги

Их нет. Их просто нет. То, что есть, трудно назвать европейскими дорогами даже в особом расположении к стране. Тем "дорогам" верить нельзя. Ты можешь ехать даже по трассе, а вот тут яма! хотя зим нет и откуда бы? Все знаки- в граффити. Что-что-что вы там робко намекаете про евростандарт в полтара метра выстриженных кустов вдоль пути? Нависают буйные азалии, пышным цветом наглят и прячут где-то в себе знак "опасный поворот". А ты,на минуточку, уже на нем.



Ограждений от пропасти, сетки от сыпучести или, не дай бог, камнепада, нет. "Вам страшно? Не бойтесь, закройте глаза. Наш водитель же закрыл" (местный фольклор, знаете ли).





Где вы, миллиарды ЕС, выделенные на евростандарты? Аууууууу?

Никто никому не уступает. Если вам мигнули фарами, это не водительская солидарность, не торопитесь руку поднимать в ответ как ваше спасибо. Это означает, что визави хочет проехать первым на узком участке. И уж будьте уверены, проедет! Знаки? Двойная сплошная? Пфффф! Да бросьте вы, что за мелкие детали бытия! Все ездят с выключенными фарами. Закон ЕС? Не слышали. Пешеходов никто не видит в упор, разметка давно стерта и не возобновляется. Никто не затормозит из принципа.

И вот такое наплевательское отношение к закону вообще-то показательно для ментальности. Пока не заработает там совесть и принцип "начни с себя", ничего там не изменится. Видели где-нибудь еще вот такую парковку?





Полиция почти не видна. Двойное предупреждение о видеорегистраторе и сама будка- это всё, что поддерживает мало-мальский порядок в этом бардаке. А, видела однажды рейд в воскресенье, даже остановили кого-то. В основном же патрули стоят в тенечке, треплются, курят.

Курение

Как во всех бедных странах, курят много, слишком много. Табачные лавки нам были в диковинку. Сигареты покупают по 2-3 блока. Стояла в очереди к кассе, от скуки пересчитала зажигалки. Знаете, сколько? 37 разных сортов! Не цветов, а сортов. Оттенков еще больше. Курят в общественных местах, курят на пляжах, курят в ресторанах. Опять же законы ЕС не указ.

Работа

В основном это турбизнес и околотур. Как жаловался нам таксист, везший за сотку евро из аэропорта: "Ноу рашн- ноу мани". Местные рассказывают, что в сезон зарабатывают 900-1200 евро, потом полгода пособие по безработице 360 евро. В каждом кафе сидят-посиживают большие компании вполне так себе работоспособных мужчин (греческая традиция и не моги!), попивают пиво, разговаривают. Работать свидомому греку не по фэн-шую.





Средняя пенсия- 882 евро, получают и по 2000. Ну-ка, покажите мне того храбреца, который осмелится ущемить греков? То, что в казне грошей нема, разве кого-то смущает? Какккккие миллиарды долга? нас-то за що? Фак ю, кредиторы!





Глядите, какой красавец, а? Он аж работает. На автовокзале громкоговорителем. То есть время от времени он отрывает жопу от скамейки, ходит туда-сюда и орет: "Ирааааклиоооони, вот автобус на Ираааааааклиони!". Получает за это 500 евро. Дико уставший, дико.



В горах пасут коз, растят оливки и живут в нищете, такой нищете, какая нам с вами и не снилась.

Остается надеяться на Путина и Южный поток. Ах, да! :))

Санкции же!!! :))

Города разные- суть одна.



















С русским языком там есть своя изюминка. Греки ленивы до ужаса и языки учить не желают. В магазине или турбюро грек- это хозяин на кассе, которую он не доверит никому. Дело в том, что все греческие бордели забиты недорогими укрошлюхами. Самых языкастых и берут в магазины, чтобы обслуживали русских и немцев. И бежит спотыкаючись тебе навстречу хохлушка, щебечет, за рукав тянет, в глазоньки льстиво заглядывает. Может, они там без паспортов за хлебушек трудятся?
- Вы откуда тут?
- Николаев.
- А Вы откуда?
- Харьков.
- А Вы, девушка?
- Черниговщина.

Ну а що вы думали, цеэвропэйцы? Только нищие греки и будут нанимать еще более нищих хохлов унитазы за нами мыть.

Шоппинг

Хотите сумочку от Гуччи или Дольче с Габбаной? Говно вопрос! 30 евро за любую подделку. И это тоже ньюанс законопослушности и показательно. Активно втюхивают местную косметику на основе оливкового масла. Цена вау, качество обычное.



А вот это красотаааааааааа... Правда, я так и не придумала, как вписать эту красоту в наш интерьер.



И сандалиевый рай!



Золотишко опять же, за недорого:



Мода

Тоже нет. Женщины ходят в черном.



Говорят, давняя традиция как траур о временах османского ига и геноцида. Но ведь жара! Мужчины-это уже не традиционные сапоги и враки, мешковатые штаны. Вот этот колоритный мужчинка работает греком, за денюжку можно сделать фото, за дополнительную- с улыбкой. Шучу.



Кто-то осмеливается даже на шорты. Юноши ходят в кроссовках на босу ногу. Жара, угум. Многие благоухают. Похоже, пользование дезодорантами не входит в греческие традиции. Видела вот таких франтов, жаль, что только на витрине :))



Встретились за все время пребывания аж три стильные девушки. Москвички, поди. Местные барышни ходят в джинсах (боже, такая жара!), иногда в шортах. Никаких юбчонок. Вот тут мне рукоплескала публика :))



Патриотизм

Ребята! Патриотизм- это не флаги развешивать, патриотизм-это мусор за собой убирать.







Общее впечатление: и вот это все? да нуууууууу... Разовый визит. Ни за что не вернемся. В мире есть столько еще красивых мест. Ну и чтобы не заканчивать за грустной ноте, вот вам хорошести, други мои. Для послевкусия.









Вперед, к новым горизонтам.
И все равно мой оптимизм не убьет никто и нигде.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
mimoprohodil_av
Jul. 7th, 2015 05:53 pm (UTC)
спасибо. хороший обзор. А я думал, шо это я ленивый :)
chertovka_ja
Jul. 7th, 2015 07:00 pm (UTC)
Ты грэк, товарыщ? Проходите мимо, проходите, не задерживайте...))
mimoprohodil_av
Jul. 7th, 2015 07:05 pm (UTC)
:))))))
voorhis88
Jul. 7th, 2015 06:01 pm (UTC)
офигенно, с интересом прочитал!
chertovka_ja
Jul. 7th, 2015 06:50 pm (UTC)
И Ленка такая кланяется, кланяется! (с))))
alexfateyev
Jul. 7th, 2015 06:14 pm (UTC)
Спасибо большое, интересно! мы когда в Италию ездили в первый раз было так круто, прямо ах! А второй раз - совершенно такие же впечатления, как у вас от Греции, один в один. Может места знать надо? : )
chertovka_ja
Jul. 7th, 2015 07:00 pm (UTC)
Италия как-то сразу была тоже одноразовой. А Вы где бывали там?
alexfateyev
Jul. 7th, 2015 07:16 pm (UTC)
Флоренция, Рим, Венеция на машине, а потом еще неделю "тюленили" на лигурийском море, рядом с Ниццей : )

а негативный опыт был в Римини, сервис нас оооочень удивил с первых минут. Поспорили с администраторшей гостиницы о том сколько метров в километре и объяснили чем отличается парковка on site и на пустыре в четырех кварталах : ) довели бедную девушку до слез.
chertovka_ja
Jul. 7th, 2015 07:24 pm (UTC)
Мы жили в Римини как раз, а ездили окрест: Рим, Ватикан, Сан-Марино, Флоренция, Пиза, Венеция. Из всего-всего только в Венецию бы и вернулась на пару-тройку дней.
shomanka
Jul. 7th, 2015 06:33 pm (UTC)
В Италии сервис хороший. А в Испании полный пипец. Я была в шоке.
chertovka_ja
Jul. 7th, 2015 07:01 pm (UTC)
А мне всюду хорошо, я умею абстрагироваться и даже фильтровать. Вот в Греции не случилось, как-то раздражало их распиздяйство.
shomanka
Jul. 7th, 2015 07:06 pm (UTC)
Ну вот и мне казалось, что фигня, отфильтрую. Но не смогла, выбесили они меня. И это уже в разгар кризиса, заметьте.
ed_dantes
Jul. 7th, 2015 08:19 pm (UTC)
супов там нет , то что они называют супом у русских это называется помои .

Мусака - это то что не то что есть ,заказывать нельзя .

у них очень качественные гиросы , шашлыки , рыба на углях .

Ретимно так себе , вся тусовка в Малии .

самый красивый город это Агиас Николас , да и вообще северо восток Крита круче севера запада

Мода ? Тоже нет. Женщины ходят в черном -это такой местный колорит

да и самое главное при драхме всё стоило дешевле
chertovka_ja
Jul. 8th, 2015 02:45 pm (UTC)
Это да. У нас при кроне тоже лучше жилось, чем при евро.
megaptits
Jul. 7th, 2015 08:26 pm (UTC)
А мне Крит понравился. Правда мы были в Иерапетре, а ездили по восточному Криту пару дней. Еще раз поедем.
chertovka_ja
Jul. 8th, 2015 02:49 pm (UTC)
Да ради бога! На вкус и цвет... Знаю людей, которые готовы ездить на Крит вновь и вновь. Вот на них-то я и повелась! )))

А, ладно. Опыт- это всегда хорошо. Да и южный загар остался при мне.
megaptits
Jul. 9th, 2015 05:03 pm (UTC)
Не-не, мне просто понравилось, без фанатизма. В восторге я от Юго-восточной Азии.
chertovka_ja
Jul. 9th, 2015 06:21 pm (UTC)
Правда? А где именно? Для меня Азия terra incognito.
megaptits
Jul. 9th, 2015 07:23 pm (UTC)
Пока только Тай да Вьетнам. Огромное желание Лаос и Камбоджа. Еще большее желание - своим ходом через всю ЮВА.
chertovka_ja
Jul. 9th, 2015 07:50 pm (UTC)
Интересно, да! Мне вот ни за что не уговорить мужа съездить в те края. Он работал в Японии и Китае, а скоро летит в Тайланд, и уже сейчас с круглыми от надвигающегося ужаса глазами...)))
megaptits
Jul. 9th, 2015 08:07 pm (UTC)
Как в том анекдоте: не надо путать туризм с эмиграцией! ;)
А почему с собой не берет?
chertovka_ja
Jul. 9th, 2015 08:55 pm (UTC)
Потому что по работе.
megaptits
Jul. 9th, 2015 09:09 pm (UTC)
Тяжело тогда.
laluna_blondie
Jul. 7th, 2015 08:59 pm (UTC)
Чертовски интересно
chertovka_ja
Jul. 8th, 2015 02:50 pm (UTC)
Ну как-то так, угум. Пройдет время, осядет пена первых впечатлений, потом, может быть, и по-другому вспомнится Греция. Пока раздражает до ужаса само название, веришь? ))
iri_son
Jul. 8th, 2015 10:15 am (UTC)
Теперь я понимаю о чем ты писала тогда...лень она такая...
chertovka_ja
Jul. 8th, 2015 02:56 pm (UTC)
Да до сих пор в оторопи пребываю. С утра море как море, чистая водица, камушки, ляпота. Как после обеда придем- волна и мусор плавает, блин! Очистные у них сбрасывают в море, что ли? Пакеты, щепки, булка какая-то плавает, фффууууууу... И мы бегом в бассейн, благо, был. Что тоже не всегде.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

chertovka_ja
chertovka_ja

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel