?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рига

Без особого смысла, а просто так. Ну чукотская же песня- называется этот блог или куда? Вот две лягухи у ресторана безобразничают:



А вот часы, подаренные Риге японским городом, и время на нем японское. А что, очень удобно. Идете вы по городу, а мыслям беспокойно: который там час в Токио, а? нате!



Это художественная академия, год основания- 1919.



Перед входом отчего-то пузатый, дискотеешный малыш. Или не малыш.



Ба! Баба!!! Причем одноногая. Креативненько, ненуачо.



Христорождественский собор:



Это не кучи листьев, так кучно жухнет некий цветок:



Дом. Просто дом. Стиль югенд как фирменный знак старой Риги:



Таких домов немало, они романтичны, как пьесы Шекспира:



С излишеством декора, с эркерами, с колоннами...





Каково это, жить с таким балконом, меж страстных дев?





Или войти под арку подъезда, в зеркальную дверь?





Ну и как водится, санкции, санкции, санкции... Чулпан Хаматова, Марат Башаров, Ольга Кормухина, Валерий Меладзе...







Фак ю, политика!

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ptiza_elli
Oct. 23rd, 2015 06:11 pm (UTC)
Это палеолитическая Венера - баба у входа. Без ноги была найдена. Так и скопировали. Один из символов доисторического искусства.
chertovka_ja
Oct. 23rd, 2015 06:13 pm (UTC)
А за что ее в зеркалах изваляли?
ptiza_elli
Oct. 23rd, 2015 06:28 pm (UTC)
Дибильная попытка эклектики. Объединить постмодерн и палеолит.
ed_dantes
Oct. 23rd, 2015 06:44 pm (UTC)
а кто вам посоветовал бродить в том районе ? обычно все по старой Риги бродят .

да , здание где эта одноногая баба Академия художеств .

разве на часах Токио ???

Кобе (Япония) побратим Риги - 40 лет дружбы

Христорождественский собор - до переворота 1991 года там был планетарий . есть история что его колокола были залиты бетоном по указу Фурцевой . звон мешал ей когда она была в Риге .
chertovka_ja
Oct. 24th, 2015 10:39 am (UTC)
Да жила я там, вот и бродила окрест. Старая Рига исхожена-перехожена. За уточнения спасибо, я не утруждала себя гуглением, так что интересно узнать и самой.
ed_dantes
Oct. 24th, 2015 10:45 am (UTC)
просто как рижанин внёс дополнения .

:):):)

если жила там в какую школу ходила ???

10, 17, 35 ???
chertovka_ja
Oct. 24th, 2015 10:46 am (UTC)
Да вот сейчас недельку там жила, ну что ты! )))
ed_dantes
Oct. 24th, 2015 10:54 am (UTC)
аааааааааааааааааааааа!!!

не сразу понял :):):)
seakonst
Oct. 23rd, 2015 06:57 pm (UTC)
В "лягушачьем" ресторанчике были; неплохой.
Рига в плане архитектуры - это "пять"!
Мои латвийские фотки не смотрела? Они хорошие! (гречневая каша сама себя хвалит)
chertovka_ja
Oct. 24th, 2015 10:41 am (UTC)
А дай ссылку! Пока не доковыляла, а сравнить впечатления всегда безынтересно, да.
seakonst
Oct. 24th, 2015 06:03 pm (UTC)
У меня было 6 постов о той поездке, выбирай любой:
http://seakonst.livejournal.com/tag/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F
chertovka_ja
Oct. 25th, 2015 01:05 pm (UTC)
О, кстати! Костя, а ты в курсе, что Барклая де Толли оспаривают латыши и эстонцы? Мавзолей-то евойный у нас, мы его за своего держим.

"уколоться взглядом о" - красиво, хорошо сказал!
seakonst
Oct. 25th, 2015 01:07 pm (UTC)
Бывают и у меня удачные выражения.
Пусть Барклай будет ещё и эстонским почётным гражданином, какие проблемы? :)
chertovka_ja
Oct. 25th, 2015 07:43 pm (UTC)
Я была в его мавзолее. Это далеко на юге, глубоко в лесу. Когда едешь по дороге, тебя на этой глухой дороге, неизбежно видит тетенька в попутном доме. Она тут же вскакивает на велосипед, догоняет тебя, запыханная... и... и открывает мавзолей. Она хуторянка и по совместительству смотритель музея.

Во время войны фашисты осквернили могилу. Кто-то сказал солдатам, что это важный русский генерал и его жена, они богаты, а значит, в гробу могут быть драгоценности. Взломали. Ничего не нашли.

Сын похоронен скромно за пределами мавзолея, это была его воля: не примазываться к славе отца. И там же большая такая чаша... на всех четырех гранях фамилии, фамилии, фамилии... Много их там полегло, наших солдатиков, на крохотном пятачке фронта, у речки. Слышала цифру в 800.
seakonst
Oct. 25th, 2015 07:46 pm (UTC)
Вот как. Спасибо за любопытную краеведческую инфу!
Вообще интересно будет посетить эстонскую провинцию: Пярну, Вильянди, Тарту... Были только в Раквере, в замке. Прикольно!
chertovka_ja
Oct. 25th, 2015 08:25 pm (UTC)
Очччень рекомендую Палмсе и Вяйэна-Йыессу (блин, с нашей топономикой язык ломаешь!) Там усадьбы фон Паленов и Волконских, Бенкендорфа.
seakonst
Oct. 25th, 2015 08:40 pm (UTC)

Пжалста, помедленнее, я зыпысыую...
bo_czui
Oct. 23rd, 2015 09:11 pm (UTC)
Уффф. (облегчённо вздыхаю). А я уж было испугался, не случилось ли чего со здоровьем, что-то давно тебя не было. А за Ригу спасибо, конечно, красивый Город.
makuta_liuda
Oct. 25th, 2015 05:07 pm (UTC)
"Некие цветы" называются ХОСТА.
Югендстиль - это по-нашему "стиль модерн".
chertovka_ja
Oct. 25th, 2015 07:37 pm (UTC)
Я знаю про модерн, да. Но "югенд"- это так стильно звучит почему-то... да? нет? ))
makuta_liuda
Oct. 25th, 2015 11:12 pm (UTC)
1.Я в школе учила Deutsch и поэтому для меня югенд - всего лишь "молодёжь".
2.Плюс ассоциация "гитлерюгенд".
Терпеть не могу фашистский язык. Он ассоциируется у меня с лаем концлагерной немецкой овчарки.
chertovka_ja
Oct. 26th, 2015 07:04 pm (UTC)
Как странно это им, должно быть... столько лет... другие поколения... Но я Вас понимаю, как никто. Недавно иду по Ратушной площади, а за спиной гав-гав-хайльт-цурюк. И по спине мурашки от генной памяти. Это в вас уже навеки, должно быть.
makuta_liuda
Oct. 26th, 2015 07:49 pm (UTC)
Мы с Вами - послевоенные поколения, воспитанные на книгах и фильмах, художественных и документальных, о злодеяниях нацистов.
Не забудем, не простим.
basile
Nov. 1st, 2015 02:28 pm (UTC)
Эх, как смачно. Прям так и хочется взять билет и слетать на выходные.
С развала союза не бывал. Погулять пару деньков. По бульвару этого, как его, создателя латышской литературы,... Барона кажется. Кришьяна. Интересно, сохранился ли книжный, где меня хозяйка ядовито информировала об отличии Леонида Андреева от Вадима и Николая Андреевых же? ;)
Вспомнить всю дюжину известных мне латышских слов и умение отличили трешдесмит от трешдесимт у продавщиц.
Правда что ли слетать? Эх как разбередило. ;)
chertovka_ja
Nov. 2nd, 2015 12:43 pm (UTC)
А вот и слетайте-ка! Оно того стоит, поверьте! ))
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

chertovka_ja
chertovka_ja

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel