?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у bumbazik в Бюджет социального геноцида
11 декабря 2015 года Кабинет Министров Украины под чутким руководством Арсения Яценюка внёс на рассмотрение в Верховную Раду очень странный и тревожный документ, озаглавленный как законопроект «О государственном бюджете Украины на 2016 год». Однако бюджетом это назвать сложно, ибо в нём должны определяться потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны и источники средств на это. Но со средствами как-то не сложилось. Бюджет, сокращающий отчисления на жизненно важные социальные программы, носит антинародный характер. Кроме того, предусмотрены доходы в размере 598 млрд и расходы 674 млрд. гривен. Такой значительный дефицит означает, что ряд статей бюджета, в случае отсутствия дополнительных средств (что практически гарантированно), профинансирован не будет. На ознакомление с огромным и сложным фолиантом народным избранникам был выделен 1 час. Естественно, прочитать даже сокращённый вариант за это время нереально. Тем не менее, депутаты ночью 25 декабря проголосовали за этот документ.

[Спуститься в пучину финансового мракобесия]

Бюджет рассчитывался, исходя из утопичного прогноза роста ВВП на уровне 2 %, инфляции – 12 %, курса гривны 24,1 UAH/USD. Многие гораздо более благополучные страны имеют худшие показатели. Кроме того, 31 декабря истекает срок погашения долга перед РФ, после чего эта страна вероятно объявит дефолт Украины и подаст в суд. Тем самым, творчество украинских финансистов можно отнести к разряду околонаучной фантастики. Но нереален бюджет даже без этого. Заявленные цифры говорят о том, что разработчики изначально не верят в возможность выполнения финансового документа и потому не отказывают себе в возможности пофантазировать. Мало того, бюджет утверждён на несуществующей налоговой базе, которая якобы появится после проведения налоговой реформы. Очевидно, что по ходу дела бюджет будет переписываться. Министр финансов Наталья Яресько уже заявила, что по требованию МВФ бюджет может быть пересмотрен в 2016 году.

С 1 января прожиточный минимум устанавливается для трудоспособных лиц в 1378 гривен, нетрудоспособных – в 1074. На протяжении года прожиточный минимум незначительно вырастет, но при официальной инфляции в 2015 году в размере 46 % это выглядит смешно. Ещё в июле 2015 года по данным Министерства социальной политики реальные цифры прожиточного минимума составляли 2997 и 2135 соответственно. Сейчас ввиду сильной инфляции и роста тарифов эта сумма значительно выше. Поэтому применяется термин «уровень обеспечения прожиточного минимума». Это означает, что есть прожиточный минимум, а насколько мы его обеспечим – это уж как получится. Такая манипуляция терминами незаконна и носит характер мошенничества.

Средства на помощь малообеспеченным семьям оставлены на уровне 2014 года, однако, не более чем 75 % от виртуального «уровня обеспечения прожиточного минимума» на семью. Льготы детям-сиротам, детям-инвалидам, чернобыльцам, афганцам, матерям-одиночкам полностью отменены или серьёзно ограничены. Индексаций зарплат, очевидно, не будет, так как решение остаётся за Кабмином, исходя из наличия средств. То же самое сказано об ограничениях размеров оплаты труда и законодательно гарантированных социальных выплатах. Бюджет в таких условиях вообще бесполезен, действовать будут по ситуации, которая обещает быть гораздо более безрадостной, чем прогноз. Бесплатное питание в школах и детсадах будет зависеть от наличия средств, то есть, скорее всего, его не будет. В случае наличия доходов, превышающих 1710 гривен в месяц, гражданам не полагается субсидия. Причём всех претендующих обещают проверить. Дотаций и льгот фермерам не будет, что в условиях зоны свободной торговли с ЕС (там фермерам оказывается помощь) делает их неконкурентоспособными.

Грабительские и откровенно антинародные подходы составителей бюджета нарушают сразу несколько статей Конституции Украины, однако, похоже, что в Раде это никого не беспокоит. Главное – выполнить обязательства перед Международным валютным фондом (МВФ), который для обеспечения возврата кредитов плотно контролирует бюджетный процесс на Украине.

Для будущих пенсионеров приготовлен новогодний сюрприз. Власти оказалось мало не имеющего аналогов в мире налога на пенсию. Будет отменён специальный статус для выхода на пенсию по выслуге лет для педагогов, медиков, авиаторов, железнодорожников и других, а пенсионные выплаты работающим пенсионерам ограничиваются до 85 %. Это значит, что пенсионер должен или бросить работу, или фактически отказаться от пенсии. Государство впервые в мировой истории разрешило себе не платить пенсии. Но если государство не выполняет свои функции, то это уже не государство.

Ко всему прочему, будут ликвидированы отраслевые академии наук путём присоединения их к национальной. На неё же впервые предусмотрено сокращение расходов. А это закрытие целых направлений исследований. Сокращение расходов на 5 % постигнет и медицину, вырастет перечень платных услуг, сократится количество койкомест. Тяжелобольные в такой ситуации не получат надлежащей помощи, а, значит, обречены. Не забыли в Кабмине и об образовании. Там сокращение расходов гораздо глобальнее – 14,4 %. Основное, на чём собираются сэкономить – профессионально-технические училища и вузы І-ІІ уровня аккредитации. Средства якобы должны быть найдены в местных бюджетах. Между тем вместо образования в 19 раз увеличены расходы на пропаганду. 24 декабря перед принятием бюджета был принят не менее интересный закон «Об оптимизации социальных расходов». Не путайте украинскую оптимизацию с улучшением. Это означает сокращение, а в данном случае закрытие сотен школ, музеев и библиотек. Государственные библиотеки и музеи должны стать… Самоокупаемыми! Ну, или не стать и закрыться.

В бюджете заложено повышение расходов на «оборону и безопасность» до 5 % ВВП, что обещает эскалацию военного конфликта. Министерство финансов получит 7 млрд гривен на «финансирование реформ», то есть непонятно на что. Из административно-территориальных единиц больше всего денег из бюджета выделено Винницкой области. Почему даже больше, чем Киеву? Всё просто. Ведь оттуда родом Президент Украины Пётр Порошенко и председатель Верховной Рады Владимир Гройсман! И там сосредоточена значительная часть их бизнеса.

Впервые предусмотрены средства на финансирование политических партий, на что ранее тратили свои средства олигархи. Теперь небедные спонсоры могут вздохнуть с облегчением, значительная часть расходов переложена на народ.

Согласно положениям нового Налогового кодекса, акциз на спирт и спиртные напитки вырос на 50 %, на пиво – на 100 %, а на слабоалкогольные напитки – на 300 %. Акциз на табачные изделия вырос на 40 %. Соответственно, эта продукция значительно подорожает. На фоне остальных проблем это, конечно, кажется мелочью. А вот повышение акциза на дизельное топливо и бензин на 13 % совершенно определённо ударит по карману каждого украинца.

Основной источник поступлений – грабительский налог на добавленную стоимость, который запланирован в размере, на 24 % большем, чем в 2015 году. Но смогут ли украинцы покупать на 24 % больше? Очевидно, что нет. Так для кого писался этот псевдобюджет? Плюс поступления хотят увеличить за счёт предпринимателей, работающих по упрощённой схеме налогообложения, сократив их количество, что является частью требований МВФ. По замыслу Кабмина, они будут платить по-новому, а не ликвидируют бизнес. Причём все до единого. Но это по замыслу. Посредством снижения единого социального взноса с 40 до 20 % (что сократит поступления в Пенсионный фонд) планируется вывести зарплаты из тени и привлечь больше поступлений в бюджет. Однако эффективность этой меры тоже вызывает сомнения. Вместо этого увеличат налог на доходы с 15 до 18 %. А вот олигархи будут платить по этому налогу 5 %. Ничего странного, просто власть принадлежит им.


От чтения бюджета Украины на 2016 год неподготовленный человек может впасть в ступор. Это не просто бред и мошенничество, он абсолютно нелогичен и составлен непрофессионально. Очевидны только три вещи: первая – МВФ получил всё, что хотел; бюджет не соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к подобного рода документам; последствием его принятия станет дальнейшее катастрофическое обнищание народа и обогащение олигархов.

Источник со ссылками

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
azsxcddcx
Jan. 5th, 2016 05:57 pm (UTC)
Так и вспоминается сон Пашки из фильма "Живет такой парень"
- Допрыгались доскакались...
chertovka_ja
Jan. 5th, 2016 07:43 pm (UTC)
Знаешь, и даже сейчас есть ощущение сюра. Им все должны. У них во всем виноваты русские. "Дибилы, блядь"
pyrcus
Jan. 5th, 2016 10:54 pm (UTC)
Буквально на днях один житель Украины обвинил меня в том, что я "слишком много размышляю о долбо...бах в Киеве". И я реально озаботился этим вопросом. Собственно ответ только один: "Да пошли они на хрен!".
chertovka_ja
Jan. 6th, 2016 06:54 pm (UTC)
И это верное направление! )))
little_gremlin6
Jan. 6th, 2016 01:48 am (UTC)
ну, будем на посмотреть)))
eylbyf
Jan. 10th, 2016 09:56 am (UTC)
За 14й и 15й годы украинцев осталось 32 миллиона, сам данный факт Пеце и Сене очень понравился, и они решили продолжить в том же духе. предлагаемые МВФ 13 миллионов вовсе не за горами, а если половина из них будет жить в Канаде, то у Пеци гора с плеч.

лучше бы голова конечно но
chertovka_ja
Jan. 11th, 2016 06:45 pm (UTC)
Да вот, говорят, третий и четвертый транши уже тормознули. Даже МВФ что-то прочухал про хохлов, которые не умеют отдавать долги.
eylbyf
Jan. 11th, 2016 08:13 pm (UTC)
Сеня так красноречиво отчитался про бюджет, что даже МВФ проникся )) было бы удивительно, если бы к этому иначе отнеслись
chertovka_ja
Jan. 12th, 2016 06:36 pm (UTC)
Да тем более в час ночи-то! Самое время принять бюджет.
- Гаврилюк!!!
- Га?
- Що га? на кнопку жмы, дурень!
- Га?
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

chertovka_ja
chertovka_ja

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel