Гиды любят рассказывать, как зверски, как нечеловечески бомбили и бомбили совершенно непричемный город эти варвары-русские. Вот и Кафедрал дотла. С чего бы это они, а? И ни полсловечка о том, что город был немецкий, что шла война, что если бы не советские войска, то не 6 млн поляков бы погибло, а все. Ибо недочеловеки и абажуры. Но стоят школьники, разинув рты, читают таблички, вникают во вместоисторию, где плохие русские ни с того ни с сего озверели вот настолько. И они же восстанавливали? Ну то не в счет, конечно же. И теперь это четвертый город почему-то Польши, но тоже несущественные детали.
Ботаническому саду тесно и душно, он рвется на волю, в пампасы!
А это живая трава вот так растет. Урбанизация, итить!!! Все закатать в бетон, а травку на стенку повесить? Вместоботаника.
Но все-таки есть красота, есть она. Старый город, эти пряничные домики, эта гномовская мимишность, мммммм... И Ратуша, пожалуй, самая прекрасная из виденных в Европе. (На распиаренный подвальчик под Ратушей- неееееее, наш "Олд Ханса" покруче будет)
Длинный язык медведЯ нужно потереть, чтобы злые слова не приставали к вашему, чтобы злые слова недругов не коснулись вас. Знаете, а работает!
Ну и гномики. Это придумка некоей вацлавской художницы: повезде натыкать бронзовых миляг, достопримечательность и "грибная охота" туристов, которые, ну дети, ей-богу, бросаются то к банку, то к аптеке, а то вдруг под ноги официанту. Гномиков во Вроцлаве около 300. Мы насобирали 48, рады-радехоньки.
Вот этот, например, у храма Марии Магдалены. Отчего рокер? Так пастор был такой, харлеем на службу приезжал. Клево, да же?